Uncharted, вышедшую на излете 2007-го, у нас в редакции всегда любили сильнее других PS3-эксклюзивов первой волны. У Naughty Dog (до этого они придумали один из лучших юмористических экшен-сериалов, Jack and Daxter, а когда-то совсем давно изобрели Crash Bandicoot
— платформер о прямоходящем лисе с хищной улыбкой и смертоносным
хвостом) в рамках одной игры получилось сделать все то, что уже лет
десять никак не получается у авторов Tomb Raider. А именно —
нормальный, дорогой и по-настоящему интересный «археологический экшен».
Оригинальный Uncharted — это очень солнечная, яркая и фактурная игра:
там, где у создателей Лары Крофт обычно начинаются «серьезные щщи»,
таинственные артефакты и демоницы с крыльями, Uncharted включает
классического «Индиану Джонса». Здоровый и действительно смешной юмор,
колоритный главперсонаж (Натан Дрейк, праправнук знаменитого пирата
сэра Френсиса Дрейка), джунгли, кишащие солдатами, погони на джипах,
заброшенные храмы, начиненные ловушками. Когда в определенный момент в
игре появлялась фашистская подводная лодка — сомнений уже не
оставалось: это он, единственный идеологически верный наследник доктора
Джонса (нормальную игру про которого мы, похоже, будем ждать от LucasArts до седых волос).
О разнообразии мира
|
Переходя через пропасти, нужно по-прежнему балансировать при помощи встроенного в геймпад PS3 гироскопа.
|
Сюжет второй части начинается с того, что Дрейк, измученный поиском
сокровищ далекого прапрадедушки, переключает свое внимание на другого,
таинственного и не менее любопытного, исторического персонажа — Марко
Поло. Проживавший в XIV веке венецианский купец, авантюрист и автор
«Книги о разнообразии мира», в своих путешествиях объехал больше, чем
любой из его современников. Он был и в Персии, и в Индии, и в Монголии
— проехал от Крыма до Китая — и являлся одним из самых уважаемых
путешественников вплоть до начала эпохи великих географических
открытий. Спустя почти 200 лет после смерти Поло «Книга о разнообразии
мира» все еще считалась актуальной — во время известного путешествия ее
читал даже Христофор Колумб. За прошедшие века фигура Поло обросла
тысячей мифов и легенд, одна из которых — про потерянные во время
китайского похода 1292 года корабли с золотом — лежит в основе Uncharted 2.
Чтобы мы с вами не чувствовали себя на уроке истории, разработчики
добавили сюда классической жанровой шизы: главным злодеем второй части
назначен человек по имени Zorin Lazarevich, который говорит с
характерным славянским акцентом, числится в списках НАТО военным
преступником и пользуется услугами личной армии, с вертолетами и
бронетранспортерами.
Наконец, кроме понятной смены декораций, во второй части
разработчики грозятся по-новому взглянуть на главного героя. Надо,
конечно, быть полным дураком, чтобы вдруг нагружать такого яркого и
позитивного персонажа, как Натан Дрейк, ненужной драмой, и разработчики
это прекрасно понимают (в отличие от все тех же авторов Лары Крофт).
Речь скорее о том, что сценаристы планируют сразу несколько сюжетных
поворотов, которые обещают перевернуть историю с ног на голову (и
обратно).
| |
В Uncharted получится наконец сыграть с друзьями. Совместного прохождения кампании, к сожалению, не предусмотрено.
|
Сюжет
первой Uncharted описывается четырьмя словами: «ацтеки, фашисты,
Френсис Дрейк». В сиквеле теги такие: «буддизм, китайские сокровища,
Марко Поло».
|
Джунгли зовут
|
Стрелять
в Uncharted 2 придется раза в полтора больше, чем раньше. Впрочем, к
экшену в этой игре у нас никогда не было претензий.
|
С точки зрения содержания Uncharted 2 — настоящая вторая часть, в
которой все прошлые достижения помножены как минимум на два (а в
отдельных случаях — на десять). В оригинале были (безусловно, красивые)
джунгли, и только. В сиквеле будут снова джунгли, снега и даже
городские уровни. В первой части у Натана была одна девушка, во второй
— уже две (блондинка и брюнетка, брюнетку зовут Хлои). Наконец, уже в
Uncharted концентрация событий была запредельной, но скорость, с
которой одна сцена сменяет в сиквеле другую, напоминает даже не фильмы,
а трейлеры к кинофильмам Майкла Бэя.
Из сюжетных уровней на Е3 показывали сцену, в которой Натан и его
новая напарница (брюнетка, все правильно) убегали от вертолета, прыгая
по крышам домов в каком-то тибетском городишке. Эта привычная для всех,
кто играет в компьютерные игры хотя бы пару лет, экшен-зарисовка в
Uncharted 2 поставлена как, извините, в «Матрице»: вертолет жарит
ракетами, с пылью оседают стены, вылетают стекла, в труху рассыпаются
столы, вазы и диваны, в какой-то момент под ногами проваливается пол…
Вертолет дает новый залп: в стене перед лирическими героями появляется
брешь, из которой в ту же секунду начинают переть наемники Зорина
Лазаревича.
В том, что касается огнестрельного оружия, Uncharted 2 не сильно
отличается от первой части. Это по-прежнему очень бодрый «почти Gears of War» про стрельбу из-за укрытий, перекаты и быстрые перемещения по пересеченной местности.
|
Местная многопользовательская вариация на тему «захвата флага», конечно же, зовется «захват сокровищ».
|
А вот в рукопашной произошли серьезные изменения. Во-первых, все
противники Дрейка теперь условно делятся на три вида: обычных можно
запинать дедовским способом, просто истошно долбя по кнопке «удар».
«Здоровяки» уже заставят попотеть: против них придется применять блоки
и контратаки. Наконец, последнюю разновидность противников нам описали
следующим образом: «Как только таких увидите — сразу стреляйте».
Вообще, драться в сиквеле придется гораздо чаще, чем раньше:
разработчики не без удовольствия рассказали о том, как они
проектировали уровни из расчета на зрелищный мордобой. В Uncharted 2
Дрейк куда активнее использует окружающую среду: пробивает вражьими
головами стены, прицельным пинком перекидывает кого-то через перила, а
одного негодяя он на наших глазах в буквальном смысле этого выражения
«спустил с лестницы».
Among Thieves явно перенимает у первой части знамя самого
обаятельного, красивого и технологически совершенного экшена
современности. Похоже, что Naughty Dog по полной используют тот самый
«скрытый потенциал PS3», о котором все чаще говорят в последнее время
Sony: уровни в сиквеле станут почти в два раза больше, чем раньше, при
этом качество прорисовки персонажей повысится самым серьезным образом.
Виртуальный оператор тут регулярно промышляет крупными планами и
запускает вокруг героев подвижную камеру. Никакой сложной драмы с
двадцатиминутными диалогами в стиле Metal Gear Solid 4 никто (к счастью) не планирует. А вот легкое, ненавязчивое приключение — вполне.
В довершение всего, в Uncharted 2 планируется мультиплеер. Правда,
на совместное прохождение сюжета рассчитывать не стоит: в активе пока
числятся три режима — дефматч, командный бой и вариация на тему
«захвата флага».
Как и в случае с первой частью, совершенно невозможно назвать все
вышеперечисленное каким-то большим откровением, но — вот удивительно!
— за прошедшее с момента выхода первой части время никто так и не
удосужился выпустить экшен лучше. Люди заняты чем угодно: инновациями,
драмой, технологиями, но ни у кого не выходит настолько же простого,
непретенциозного и интересного приключения. Так что вся надежда
по-прежнему на Uncharted.
|